Rambler Rambler
Рейтинг@Mail.ru

Модный словарь

БЭКСТЕЙДЖ
От англ. backstage – за кулисами – профессиональное пространство, для хранения коллекции дизайнера перед дефиле, а также место создания образа моделей, см. МОДЕЛЬ, силами стилистов, см. СТИЛИСТ, визажистов, см. ВИЗАЖИСТ, и парикмахеров. Б. – больное место отечественных дизайнеров, см. ДИЗАЙНЕР, вечно страдающих от недостатка места, мебели, зеркал, света и тепла, в том числе, человеческого.

ВИЗАЖИСТ
От фр. visagiste – парикмахер, специалист по макияжу – художник-гример, создающий в соавторстве с дизайнером образ модели, соответствующий духу коллекции. Владеет мастерством превращения робких юношей в романтичных героев, милых девушек – в роковых красавиц, и наоборот. Любит комфорт, простор, большие зеркала и профессиональный свет, однако и в крохотном не отапливаемом пространстве с двумя тусклыми лампочками, неустойчивым стулом и мутным зеркалом неизменно демонстрирует высочайшее мастерство, безупречный вкус и совершенно неожиданное понимание дизайнера.

ДИЗАЙНЕР
От англ. designer – рисовальщик, модельер, конструктор одежды – Художник-модельер, создающий ежегодно весенне-летние и осенне-зимние коллекции одежды и/или аксессуаров. Д. может работать дома, в ателье, в Модном Доме, компании. Отечественные Д., как правило, участвуют в Неделях Моды в Петербурге (Дефиле на Неве и Модный Десант), в Москве (НММ и RFW) или в Париже. В модных кругах дизайнера никогда не спутают с декоратором, архитектором или автором сайтов, поскольку представители творческих профессий, претендующие на понятие "дизайнер", редко становятся персонами для обсуждения. Самое страшное определение для отечественного дизайнера - "стилист", см. СТИЛИСТ, например, фраза "Он всего лишь хороший стилист" означает, что дизайнер обладает хорошим вкусом, отлично знаком с творчеством коллег, однако не в состоянии предложить миру моды хотя бы одну уникальную идею. Вне модного круга дизайнер часто представляется художником-модельером или просто модельером. Именитый дизайнер называет только свое имя.

Искусственный мех
Искусственный мех – текстильное изделие из химических волокон, имитирующее мех натуральный. Первые угрозы химиков отправить в отставку натуральные ткани и мех прозвучали в 1932-ом, когда в Германии началось промышленное производство синтетических волокон. А в 50-е текстильная промышленность переживает настоящий синтетический бум. Потея и почесываясь, модники облачаются в нейлон, кримплен, ацетат, капрон… В моду входит искусственный мех. В СССР первые женские шубы из синтетики появились в 1964-ом. Они скрипели на морозе и производили электростатический фейерверк при движении. Советские спецэффекты спросом не пользовались. А вот импортные искусственные шубы были, что называется, нарасхват. На них сколачивали капиталы выездные звезды советского кинематографа уровня Зои Федоровой и безымянные звездочки отечественной фарцовки. В 60-е, 70-е искусственные шубы под норку – самый выгодный контрабандный товар, наравне с джинсами… На западе появление новинки спровоцировало войну монополий и породило модное движение. Говорят, что финансистами «Зеленых» были американские химические корпорации в частности, «Дюпон». Антипушной PR проходит под лозунгом: «Я лучше пойду голой, чем надену мех» - и пользуется особой популярностью в Англии и Америке, где натуральный мех греет лишь самых отчаянных искателей приключений. Сегодня искусственный мех выглядит «натуральней» своего прототипа и активно используется в коллекциях pr?t-a-porter ведущих брендов.

КЛАТЧ
Клатч (от английского «to clutch» - хватать) – маленькая сумка в одну хватку. Чаще всего без ручек. Характеризуется жесткой формой и лимитированным содержанием. Пудреница, помада, ключи от машины и… невыносимая легкость бытия – все, на что хватает запаса ее прочности. Ближайшие предки – отлитые из серебра театральные кейсы конца XIX века. Самая знаменитая предшественница - Vanity Case от Cartier, выпущенная в 1924-ом и подаренная Герцогом Вестминстерским великой Коко Шанель. Dior приручил клатч в незабвенном New Look: пышные юбки, осиные талии, сумочка размером с кошелек… Аксессуар покинул ряды элитарных и пошел в модные массы. В 40-е клатч - эпитет новой элегантности. Сегодня – самая модная ретро цитата. Манера носить клатч – особый язык жестов, способный заменить лексикон Эллочки-людоедки: цепкая хватка «за шкирку», бережная поддержка у бедра, легкомысленный хват за уголок. Материалы: от драгоценных металлов до прозрачного целлофана… Декор: от агрессивных шипов до гламурного жемчуга… Жесткие конверты, плоские пеналы, длинные кошельки… Приживутся в любой компании и разовьют хватательный рефлекс.

КОЖАНКА. КОСУХА
Кожанка - феномен, ставший символом революционной моды Советской России 1917 – 1ой половины 1920х гг. Предмет вожделения лояльно настроенных к власти молодых. Маркер общественного положения, символ антибуржуазности, атрибут комиссаров. Появление кожанки – типичная для послевоенных врем_н история проникновения униформы в гражданскую одежду. В Европе и России кожаную (черную или коричневую) униформу носили кумиры времени - шоф_ры и авиаторы. Куртка, краги, перчатки с нарукавниками, шлемы, кепи, огромные очки, - наряд, имевший для тинэйджеров начала ХХ в. примерно тот же смысл, что костюм Бэтмана для1960х. Революционный стиль выделил из многозначной семантики кожанки агрессивность, авангардность, престижность. Дресс-код женщины- комиссара, комсомолки, борца с мещанским бытом включал также короткую стрижку, красный платочек, белую блузку, черную прямую юбку чуть за колено. Мускулинный, деэротизированный, суровый, резкий образ доводился до совершенства маузером в потертой кожаной кобуре. Иконы стиля - Лариса Рейснер и Александра Коллонтай. Укрепившийся НЭП вывел кожанку из разряда знаковых вещей, во второй половине 1920-х она уже анахронизм. Эпизод с возвращением кожанки как трофейного обмундирования после Отечественной войны оказался незначительным фактом в е_ истории. Марлон Брандо в "Дикаре" в 1953 и движение рокеров, интеллигентно лаконичные кожаные коллекции Диора 1960-х-1970-х и экстремистские - Вивьен Вествуд в 1980-х маркировали совершенно разные смыслы кожанки, из которых в СССР прижился, как и в первый раз, наиболее агрессивный, сублимировавший скрытую злость неофициальной культуры. Косуха – короткая куртка с молнией наискось, начиная с 1970-х – фетиш и объект для самовыражения в альтернативных культурах рокеров, байкеров, панков и важная составляющая униформы нацболов.

КОЛГОТКИ
Трикотажное изделие, плотно облегающее всю нижнюю часть тела и ноги, трусы и чулки вместе. Мода на толстые шерстяные колготки постоянно меняется: то их носят только дети и бабушки, то к ним вновь и вновь возвращаются модницы. Возникновение прародителей колготок датируют V веком н.э.: в коптских гробницах были найдены вязаные детские чулки. До XII века их шили из тонкой кожи или льняной ткани, и они являлись деталью мужского гардероба. Массовое распространение вязаных панталон с чулками начинается с изобретением вязального станка в Англии в 1589 году кембриджским священником Уильямом Ли. В XVII веке, пока мужская половина французского двора отдает свое предпочтение красным гольфам, женщины в подражание мадам Помпадур начинают носить кружевные чулки. С этого момента начинается история женской моды на чулки, гольфы, панталоны и колготки. С появление в 1960х годах мини-юбок к чулкам вновь возвращается ренессансная ажурчитость. В то время моду на ношение этой изысканной детали гардероба диктует Мери Куант, которая создает свою линию колготно-чулочных изделий. В эпоху рок-н-ролла колготки одержали победу над всеми видами чулок, в которых естественным образом танцевать было непрактично и неудобно. В середине прошлого века после нейлоновой революции тридцатых годов случается революция LYCRA! А вторую жизнь плотным колготкам черного цвета дарит Реи Кавакубо (comme des garsons) в 90-х. В начале XXI века в колготно-чулочной истории наблюдается буйство красок, модницы отдают свое предпочтения всевозможным экстравагантным цветам. Снова возвращаются плотные колготки и лосины. Коснулась мода и представителей сильного пола, которые еще в XVIII веке отказались от колготок и чулок: в марте 2007 года французская фирма Gerbe осмелилась предложить свою коллекцию мужских колготок.

КОЛЛЕКЦИЯ
От лат. collectio – собрание – систематизированное собрание комплектов одежды или аксессуаров, созданное дизайнером на следующий или текущий модный сезон. К. можно увидеть на показе, в ателье, Модном Доме или мультибрендовом бутике, ее закупившем. Каждая К. имеет свое название или порядковый номер (см. в нашем каталоге дизайнеров Лиля Кисселенко), пронизана единой идеей и посвящена определенной героине или герою наших дней.

КОМБИНЕЗОН
Первыми цельновыкроенную одежду, соединившую низ с верхом, освоили средневековые шуты и паяцы. Она позволяла им выполнять самые смелые трюки, без риска потерять штаны. В XVIII веке ту же гарантию получили дети. Комбинезон стал главной составляющей детского гардероба. И лишь, пройдя вековую проверку на подрастающем поколении, получил статус рабочей одежды. В 1853 году основатель компании Levi Strauss & Co начинает производство рабочих комбинезонов из коричневой парусины, что пользовались бешеной популярностью у американских старателей. «Те самые штаны от Лэви» стали дебютом бренда Levi’S и очень скоро переоделись в джинсу. Советская промышленность освоила комбинезон в 41-ом. Военный камуфляжный костюм с капюшоном летом линял в хаки, зимой – в цвет грязного снега и просуществовал в неизменном виде до самого Афгана. По наследству лекала перекочевали к производителям детской одежды и были растиражированы в комбинации болоньи с синтепоном. Говорят, задубевший на холоде детский комбинезон можно было ставить в угол. Он существовали автономно от хозяина, не меняя формы, часа два… В 70-е комбинезон становится мировым бестселлером. Модель Naf Naf, созданная в 1973 году в Париже Патриком Парьянтом, положила начало истории молодежного бренда. А облачение главного героя фильма «Бэтмэн возвращается» стало маскарадным фетишем и обогатило модный лексикон новым термином. Кэтсьют (Catsuit) – постбэтмэновский эквивалент слова комбинезон в Европе.

ЛУК
От англ. look – вид, наружность – 1. Один из образов коллекции. 2. Ансамбль из костюма, аксессуаров, прически и макияжа, созданный стилистом, дизайнером, или режиссером показа, см. ЛУКОВСКИЙ. 3. Фотографии коллекции, часто – "луки". 4. Единица измерения модного показа. Номинально представляет собой проход модели по подиуму или без него. Но фактически Л. включает в себя все сопутствующие проходу модели элементы – звук, свет, манеру движения, траекторию. Хороший показ должен состоять из 30-40 ЛУКов. Обязательно должен быть оглушительный звук, световое шоу. Излишне напоминать, что постановщиком такого показа может быть исключительно Режиссер Показа, см. ЛУКОВСКИЙ. Невыполнение одного из данных условий автоматически исключает мероприятие из списка значимых. Показ не может состоять из 10 ЛУКов – поскольку Режиссер Показа фигней не занимается… Хотя открытие данной единицы измерения принадлежит МодномуSPB, нет смысла скрывать, что ЛУК непосредственно связан с известной фамилией. Есть мнение, что Луковский – это псевдоним, выбранный молодым солистом Мужского балета Михайловского во время зарубежных гастролей, когда его посетила идея самостоятельной работы в сфере моды. Следует отметить, что брендирование имени в данном случае, особенно на фоне незаурядного таланта Луковского, попало в «десятку». (см. Бочкарев, Быстров, и т.п.) МодныйSPB настоятельно рекомендует для питерской (а в ближайшее время – российской и мировой) фэшн-журналистики следующее написание слова look - ЛУК. 5. Горе ЛУКовое - бестолковая модель.

ЛУКОВСКИЙ
Настоящая фамилия Сергея Луковского, в прошлом – солиста Государственного Мужского балета Михайловского. Первый петербургский режиссер модных показов. Автор профессии. Основатель модельного агентства нового типа LMA, см. РЕЖИССЕР ПОКАЗА.

МУФТА
Муфта - это теплый стеганый или меховой мешочек для согревания рук, открытый с двух сторон. Ее прообразом можно считать воронкообразные удлиненные узкие рукава, которые носили в холодную погоду при бургундском дворе, как женщины, так и мужчины. Привычная муфта как модный аксессуар впервые появляется в Венеции, откуда она распространилась в другие европейские страны как часть женского, так и мужского гардероба. Так, например, в XVI веке французская мода пыталась феминизировать мужской костюм, и неотъемлемым аксессуаром была муфта. Известным в истории обожателем меховой муфты был король Франции Людовик XVI. Настоящий муфтовый бунт случается в рококовые времена Марии Антуаннеты, запомнившаяся в истории своими эспадами в моде. Муфта становится не просто стильной штучкой, но, неким piece of art. Авантажности форм, материалов муфт того времени сейчас может позавидовать любая современная модница. В 2003 году для зимних олимпийских игр Bosco Sport представлял свою спортивную коллекцию, где изысканным аксессуаром была представлена женская бобровая муфта. Мужчины отказались еще со времен от этой детали гардероба после Французской революции. К сожалению, до сих пор никто из современных дизайнеров не осмелился предложить варианты мужской муфты.

ПЕРВЫЙ МОДНЫЙ
1М – Первое Интернет телевидение, посвященное отечественной моде. Круглосуточная трансляция дефиле alenaakhmadullina, Ianis Chamalidy, IT, Larissa Pogoretskaya, Leonid Alexeev, Lilia Kisselenko, Princess&Frogs и др. www.tv.modny.spb.ru

ПОДИУМ
Лат. podium, от греч. pódion - ножка, основание - высокая, обычно прямоугольная платформа, с лестницей с одной стороны и отвесными другими сторонами. На П. возводились античные (преимущественно римские и этрусские) храмы. П. называли также стену вокруг арены и возвышение с местами для высокопоставленных зрителей в античном цирке. - П. в наши дни – пространство, созданное декоратором или режиссером-постановщиком дефиле для демонстрации коллекции, см. КОЛЛЕКЦИЯ, дизайнера, см. ДИЗАЙНЕР. По П. имеют право ходить: режиссер показа, см. ЛУКОВСКИЙ, и модели, см. МОДЕЛЬ, в нем занятые. П. может служить платформа различной высоты, ширины и длины; "дорожка" из ткани, пластика, дерева, песка и т.п., а также театральная сцена.

ПРОДЮСЕР
Англ. producer, от produce – производить. За рубежом – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. В России – организатор (часто автор иили продюсер) проекта. см. АНДРЕЙ ПЕТРОВ.

ПРОЕКТ
От лат.projectus, букв. – брошенный вперед – 1.Замысел, план. 2. Общее определение для готовящегося или состоявшегося светского события, в том числе, и модного. см. рубрики Календарь и Проект.

ПУЛОВЕР
С английского языка пуловер переводится буквально - «тащить сверху» (pull over). Пуловер – разновидность свитера с V-образным вырезом, плотно облегающий фигуру. Прототипом пуловеров, как и свитеров, являются кофты, которые первоначально носили шотландские и ирландские моряки, именно поэтому их родиной можно назвать Англию. В 1880х годах на пуловеры обратили внимание спортсмены, которых привлекли удобство и практичность одежды без застежек, и до начала прошлого века пуловер оставался спортивной одеждой. Популярным он становится в 1920е, его начинают носить все - вне зависимости от пола, возраста и рода занятий. Женщин в пуловер одела легендарная мадам Коко Шанель, которая в 20е годы XX века переиначила мужской классический стиль для прекрасной половины человечества. Кинодивы Грета Гарбо и Мерлин Монро моментально натягивают на себя обтягивающие длинные пуловеры, идеально обрисовывающие форму тела. Крой пуловера менялся в зависимости от моды, но удивительным образом с XIX века почти не изменил своей формы.

РЕЖИССЕР ПОКАЗА
Фр. r?gisseur, от лат. rego – управляю – 1. Режиссер-постановщик дефиле. 2. Автор концепции дефиле, создатель новой подиумной, см. ПОДИУМ, реальности, декоратор, звукорежиссер, мастер по свету и спецэффектам, организатор кастинга, стилист, режиссер-постановщик показа, см. ЛУКОВСКИЙ.

СЕМЕЙНЫЕ ТРУСЫ
Семейные трусы, далее - СТ – мужское исподнее: длинные и широкие трусы, собранные на тес_мке или резинке. Классические СТ шьются из сатина или ситца. СТ - семейники - знаковый предмет советского быта 1930х –1990х.гг. До 1960х были, вкупе с кальсонами, безальтернативными видами мужского начресельного белья. Произошли от популярной в 1920-е годы формы физкультурников, боксеров и футболистов. Название «семейные» получили, по видимому, в силу расширения своей функции: советский мужчина - муж, дед, отец использовал СТ не только как предмет интимного туалета, но и как неглиже, проводя досуг в кругу родных именно в них.. Несколько поколений советских детей были воспитаны мужчинами, одетыми в СТ. В особых случаях – таких, как переодевание к обеду в домашнем кругу - СТ комбинировались с майкой. В 1959 году «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», предлагая шить бель_ для мужчин из бязи, мадаполама, ш_лкового полотна, гринсбона, сатина, штапельного полотна, трикотажа определяла длину трусов в 1/2 длины от талии до колена плюс 18 см для всех размеров. Таким образом, средняя длина СТ определялась в 48см. Окружность же нижней части штанины должна была быть равной 64 см. Фасон СТ, называвшихся в официальной номенклатуре швейных изделий 1930х годов «трусы упрощенные гладкие» не претерпел изменений в период их активного бытования. Однако орнаментовка, появившаяся, вероятнее всего, в вольнодумный период хрущевской «оттепели», отличалась выдающимся для предметов мужского белья стилевым диапазоном: от народного искусства до тенденций оп-арта. СТ пошивались из любых, кроме светлых, сатинов и ситцев, производившихся отечественной л_гкой промышленностью. Удар, не сокрушительный, но ощутимый, нанес СТ проникший в СССР из Европы стиль модов. Узкие брюки стиляг не предполагали ношение такого исподнего как СТ, и часть населения предпочла им сатиновые плавки. Постепенно развитие трикотажной промышленности уничтожило объективные предпосылки бытования СТ, однако, парадоксальным образом , они не только не исчезли, но и в 2006г не воспринимаются как анахронизм. Проще всего интерпретировать этот феномен как случай спонтанного параллелизма цвето- и формо- образования СТ и объектов, порожд_нных актуализацией современных дизайнерских концепций, но такое истолкование представляется излишне механистичным. Лишь изучение гендерных психофизиологических аспектов в их нацональной инварианте – т.е. проникновение в тайну загадочной мужской русской души, - может дать в будущем разгадку такого уникального явления, каким Семейные Трусы являются для отечественной культуры

СТИЛИСТ
От англ. stylist – стилист, модельер, специалист по интерьеру – 1. Автор образа модели (прическа и макияж). Работает с дизайнером на модных показах. 2. Автор образа модели, включающего прическу, макияж, костюм и аксессуары. Работает с фотографом и арт-директором глянцевого издания во время подготовки фотосессии.

ФИНКА. (Шапка-финка)
Достоверной версии происхождения названия не установлено. Согласно народной этимологии - от форменных финских армейских головных уборов. Ф. - круглая кожаная шапка, окантованная по окружности каракулевой или овчинной полосой, с разрезами сзади по всей ширине, сверху и снизу обязательно снабж_нными длинными кожаными завязками или тес_мками. Атрибут актуального для Петрограда – Ленинграда 1920-х гг стиля шпаны. Антибуржуазный, антинэпмановский символ, акцентировавший определ_нную степень вольнодумства и склонности к лихим поступкам. Ношение Ф. подразумевало присутствие на теле е_ владельца штанов- кл_ш, куртки - бушлата, иногда – тельняшки. В экстремальном варианте хозяин Ф. бывал еще и владельцем финского ножа . Обладание Ф. было статусным. Существовало два способа ношения Ф. в зависимости от той степени поведенческого анархизма, которую желал продемонстрировать е_ хозяин. Принадлежность к шпане обозначалась поднятой в любое время года оторочкой, обращенным назад разрезом, обязательно развевающимися развязанными тесемками (ассоциация с ленточками бескозырок матросов - анархистов). Широкие слои населения чаще носили тес_мки завязанными, а уши зимой – опущенными. Ф. оказалась предметом износостойким и высокоутилитарным. Удивительным образом пережив все катаклизмы советской истории, включая блокаду, раритетные Ф., вместе с вышитыми джинсами, ковбойскими рубахами, пальто из обивочной ткани, шинелями составляли гардероб типичного члена сайгонской тусовки 1970-х. Впоследствии частично эмигрировали. Оставшиеся на родине экземпляры хранятся в частных собраниях. Демонстрируются друзьям как доказательство петербургских корней обладателей. Будучи конструктивными, функциональными и художественными шедеврами имеют большой потенциал. Ждут римейка для коллекции в петербуржском, не ложноклассическом стиле.

ХАКИ
Хаки – от англ. khaki – цвет хаки, через хинди и урду khaki - цвета пыли, от перс. khak – пыль. 1.цвет: от оливкового до светлого желтовато-коричневого. 2. одежда цвета хаки в стиле милитари или с элементами стиля: от военной униформы до происшедшего от не_ casual. (см. ЧИНОС) Один из побочных продуктов стремления человека к захвату новых территорий и истреблению себе подобных. Хаки считается британским изобретением. Во время английских военных кампаний середины 19 в. яркие мундиры солдат и офицеров служили отличной мишенью и не давали остаться незамеченными. По легенде (явно самими англичанами придуманной) идея измазывать обмундирование грязью (khak'ом) не прижилась как противоречащая британскому представлению о личной гигиене и респектабельности. А вот крашение мундиров чайными листьями, кофе, порохом и соком тутового дерева уже не вызвало возражений. Появившийся первый камуфляж – хаки, обрек цвет на пожизненное ассоциирование с войной. Взрыв патриотизма во время англо-бурской и, затем, Первой Мировой войны сделал хаки суперпопулярным цветом гражданской одежды. С тех пор он мог менять социальную ориентацию, затаиваться в узком кружке маргиналов, но из casual не исчезал. Отстаивая право на жизнь, придумывал себе оправдания, вроде нехватки тканей в послевоенные периоды. Наряду с индиго стал ведущим цветом в 1960-е и 1980-е. Хиппи осмеяли хаки: они сочетали его с буйноцветными психоделлическими и этническими элементами, превращая, таким образом, милитаристское значение цвета в антивоенное. Популярность хаки в разное время своим имиджем поддерживали многие культовые персонажи, в т.ч. художник Andy Warhol (с 1960-х) и «охотник за крокодилами» Steve Irwin (погиб в сентябре 2006). Огромный импульс для увеличения продаж одежды, окрашенной в хаки, был дан послаблениями в офисном дресс-коде в 1990-е и появлением friday-casual. В ХХI веке хаки и не подумал умирать под натиском розово-золотой роскоши, успешно гламуризировавшись в составе стиля милитари. Его новые возможности в 2006 году уже испытали Anna Molinari и Yohji Yamamoto.

ЧИНОС
Чинос - (от исп. сhino - китайский, через англ. chino fabric- китайская ткань, "китайка"; chino pants, chinos – брюки из китайки). Мягкие свободные штаны из прочного легкого хлопка или льна. Канонические Ч. обязаны иметь цвет хаки (см.ХАКИ). Предмет casual, популярностью лишь немногим отставший от джинсов (см.ДЖИНСЫ). Происходят от униформы британской колониальной армии середины 19 - начала 20 вв. По легенде, изобретены в 1848 году служившим в Индии сэром Генри Ламсденом (Harry Burnett Lamsden). "Китайскими" штаны названы из-за того, что именно в Китае традиционно отшивалась дешевая военная форма. В английский язык слово chinos пришло с Филиппин, испанской колонии, ставшей английской после войны 1898г. В разряд гражданской одежды Ч. попали после 2-ой Мировой войны, когда американцы пустили в продажу обмундирование, оставшееся на военных складах. Из-за милитаристского происхождения в англоязычных странах Ч. чаще называют "khakis"- по цвету униформы. В 1950е -начале 60х стали одеждой студентов, которым запрещалось носить джинсы в университетах, и любимой одеждой богемы: писателей-бунтарей и прочих интеллектуалов, вроде Керуака, которые, отвергая джинсы, хотели иметь штаны, отвечавшие их мятежному духу. Постепенно становятся предметом must have. Ищут свою нишу: с нарастанием стиля небрежности в деловой одежде откоч_вывают в офисный гардероб, эпоха яппи перемещает Ч. в разряд одежды для спорта. Постоянно, яростно, но, в основном, безуспешно сражаются с джинсами за знаковую роль в образе нонконформиста. В 1986 Ч. впервые открыто объявили джинсам войну: компания Levi Strauss через дочернюю фирму Dockers выбросила на рынок огромную партию Ч. - альтернативу дорогим джинсам. С тех пор с падением объема продаж джинсов всегда увеличиваются продажи Ч. К концу 20в. при активном участии Ralf Lauren Ч. наконец выявили свою дотоле скрытую буржуазную сущность и заняли левофланговую позицию в гардеробе состоятельных консерваторов. Высокого класса чинос + рубашка-поло - формула невыносимо респектабельного образа: "джентльмен на отдыхе".

ШАРМ
От англ. сharm – амулет, талисман; charm bracelet – браслет с брелоками – новомодное глянцевое слово, используемое редакторами крупных журналов мод для обозначения подвесок на браслетах (миниатюрные эйфелевые башни, сумочки, сердечки, мишки и т.п.). Предполагается, что романтичное и несколько старомодное слово "шарм", то есть, "обаяние" – вскоре засветится новым значением.

 

Может быть полезно:

Главная | Архив новостей | Полезная информация | Статьи

-