Долгое время Париж был центром притяжения самых авангардных дизайнеров со всего света и на этот раз японские, британские и датские таланты успешно оккупировали парижские подмостки. Особое внимание специалистов привлекли Виктор Хорстинг и Ролф Сноерен (Viktor & Rolf), представившие на суд зрителей череду великолепных ослепительно белых нарядов. Великолепные пиджаки с огромными пуговицами в стиле Шанель сочетались с юбками и элегантными брюками, поддерживаемыми огромными поясами.
Брюки вообще стали символом этого сезона, и дизайнеры старались придать классическому брючному костюму какую-нибудь изюминку. Так, Junya Watanabe снабдила свои джинсы маленькими линзами, придав своим изделиям необычный сверкающий вид. Узкие плечики и приталенные блейзеры завершали облик моделей.
В коллекции Comme des Garcons в глаза бросились необычные головные уборы, сделанные из газет. Большую часть коллекции составляли платья, нарочито небрежно сшитые из кусков твердого прозрачного тюля и мягкого льна. Жакеты без воротничков, платья с рюшами, ткани с повторяющимися узорами - все это создавало ощущение домашнего уюта и тепла.
Коллекция Иси Мияки была наполнена светом и радостью. Пышущий здоровьем (а может быть косметикой?) вид моделей, волосы которых были украшены зелеными веточками, настраивал зрителей на благостный лад. Бледно-розовые хлопчатобумажные платья, ставшие основой ее коллекции, напоминали присутствующим детство. Впечатление праздничности и игры усиливали букеты роз, которыми были уставлены все проходы.
На этой неделе моды дебютировали два самых известных английских дизайнера - Александр Маккуин (представивший собственную коллекцию) и Хуссейн Шалаян (наконец-то вернувшийся в модный бизнес после всех финансовых неурядиц). По мнению критиков они не представили лучших образцов своего творчества, однако доказали, что вполне способны успешно "играть" на международной арене. Шалаян продолжил свои эксперименты с конструктивизмом в моде, предложив застежки-молнии, орнаментальные пуговицы и геометрические юбки. Цвет его коллекции стал настоящим фирменным знаком Хуссейна - черный, серый и оливковый. Даже приближающееся модное лето не заставило дизайнера отказаться от своих пристрастий.
В коллекции Маккуина были представлены корсеты, болеро (короткие курточки без рукавов), узкие обтягивающие брюки. Точные и строгие линии немного смягчали гофрированные оборки и рюши из шифона с затейливым узором в горошек и великолепная вышивка. |