– Тогда интересы какого племени выражаете вы? – Интересы, мировоззрение, эстетику молодых, счастливых, жизнерадостных.
– С чем связано использование в ваших коллекциях масок, которые практически закрывают лица моделей?
– С острым желанием создать яркий нетривиальный образ. Поэтому я и закрываю лица. Ведь модель – это индивидуальность. Она отвлекает на себя внимание зрителя. В результате образ, который хотел создать дизайнер, смазывается. Не слишком профессиональная модель очень часто выпячивает себя, а не образ, который ей нужно донести до аудитории. Короче говоря, я преследую цель завуалировать человеческое «я» в угоду художественному образу. В последней коллекции под названием «Пожар» я передал жгучий накал борьбы между элементами добра и зла. Именно такова и была символика. Я создал маски, в которых соединялись черные и зеленые цвета. Почему? Ярко-зеленый ассоциировался в средневековой мифологии со злом и ядом. Зло передавалось двойной цветовой трактовкой с элементами пламени и рогов. Эти образы я взял из нескольких транскультурных мифологем. Кроме того, огонь, яд, языки пламени и рога передают агрессию. Другие маски – прозрачные, с оттенком розового цвета, создавали противоположный эффект, ведь розовый – это колер счастья.
– В каждом сезоне повторяются элементы моды, которые присутствовали в прошлом. Как вы считаете, будет ли подобным образом развиваться мода и впредь?
– 80-е годы прошлого столетия мы уже отыграли, сейчас активно используются образы начала 90-х годов. Потом, возможно, мы дойдем до символов «кислотного» периода конца 90-х годов. Я думаю, что на этом повторы закончатся и появится что-то новое. Сейчас мы живем в новом веке. Семь-восемь лет нового века – достаточный период времени для того, чтобы определиться с новым стилем XXI века. Мода не первая реагирует на такие вещи. Мне кажется, что музыка и живопись раньше вносят новые тенденции в жизнь, а мода просто следует за ними. Так сейчас произошло с принтами. Оптические принты, пиксельная графика зародились в оформительской среде, книгопечатании, журналах, визуальном искусстве, а после уже была введена в моду. Думаю, что развитие пойдет по линии высокотехнологичных тканей с новыми свойствами. С другой стороны, не исключаю появления футуристических тем в моде или даже стиля фэнтези.
– Сегодня в моде наблюдается смешение разных идей и стилей. Не граничит ли такой микс с дурновкусием?
– Понятие дурного вкуса присутствует всегда, потому что мода обязательно движется в рамках определенных условий. Так, цветовые сочетания сменяют друг друга, например, сочетание фиолетового с зеленым и желтым. Какое-то время назад это сочетание казалось безвкусным, ужасным, а сейчас оно в моде и его достаточно активно используют. Дурной вкус – это то, что не укладывается в представления о красоте на данный момент. С другой стороны, приметой дурного вкуса я бы назвал использование вещей, которые не идут человеку, но он все равно их надевает. Этого нельзя делать, потому, что у каждого своя фигура, темперамент, и если не учитывать природные данные, можно просто попасть впросак.
– Максим, большинство ваших коллекций достаточно яркие, а в Новый год каждому хочется быть ярче всех. Что бы вы как дизайнер с оригинальным мышлением посоветовали надеть в эту ночь?
– Надо остановиться на тех вещах, которые, c одной стороны, вас украсят, а с другой стороны, не стеснят. Потому что если жертвовать своим удобством ради красоты, то праздник обернется большим разочарованием. Где-то могут расходиться молнии, в чем-то может быть холодно, а в какой-то вещи вы почувствуете себя некомфортно. Надо искать золотую середину между красотой и удобством, хотя понятно, что нарядные вещи – это прежде всего красота, а не удобство, в них по улице не пойдешь
На Новый год всегда хочется блистать и сиять, поэтому женщины будут выбирать вещи с блеском. Это могут быть оттенки серебряного, так как зимой у нас сейчас актуален серый цвет. Это может быть стальной или металлический блеск, хотя и золотые оттенки тоже актуальны. И, конечно, какой Новый год без шелкового красного платья, которое идет большинству женщин? Вообще все что блестит всегда создает ощущение праздника. Но тем не менее надо отдавать себе отчет в том, что не все что блестит – золото. Бывает блеск дешевый, которого следует опасаться, а бывает блеск дорогой. К дорогому блеску я отношу сатиновый и атласный, блеск натурального шелка. Дешевый вариант – это некоторые варианты пайеток и парчи из искусственного люрекса, полиэстровых тканей с подделкой под шелк. Казалось бы, это всего лишь небольшие нюансы, но тем не менее они всегда очень заметны. Точно так же, как заметно, из вискозы у вас трикотажное платье или из полиэстрового бифлекса.
– Вы рассказали об одежде. А каким должен быть новогодний макияж?
– Здесь важно учитывать цвет и тип кожи, но главная задача праздника, как мы с вами договорились, – сиять и блистать. Поэтому я считаю, что можно использовать пудру или крем с микрочастицами золота. Таким образом создается легкое мерцание на коже рук, на лице, области декольте. Блеск – это всегда красиво и загадочно. На губах не стоит делать акцента, если у вас яркое платье. А вот если оно черное или серое, то акцент на губах уместен. Глаза нужно подчеркивать, но не яркой растушевкой.
http://www.vmdaily.ru/ |