Это подтвердит вам любой инженер, в этом - вся гармония природы. Красота вездесуща, потому что она естественна и неприхотлива. Армани сказал о себе: "Я одеваюсь просто, люблю простую пищу, красивые, но без излишеств, дома. Это стиль жизни, который отражается и в моем творчестве. Я против трюков и спецэффектов: Конечно, достигнуть минимализма в моде отнюдь не просто, но это для меня - непреложный закон".
Честное слово, иногда кажется, что французы одевают женщин так, будто опасаются, что их могут спутать с мужчинами. Все знаки и приметы, все ухищрения и изыски - на лицо в этой феерии женственности, окутанной кружевами, вышивками, завлекалочками, украшениями, бантиками и прочим приталенно-декольтированным арсеналом соблазнительницы. Итальянцы могут одеть женщину в мужскую рубашку и свободные брюки и им даже не придёт в голову, что это наносит урон её женственности. София Лорен в свои золотые годы оставалась самой прекрасной женщиной на киноэкране даже одетая в робу строителя. Тактичная маскулинизация женской одежды - одна из характерных черт итальянского стиля. В костюме, в котором нет ничего специфически "дамского", настоящая женщина становится еще более женственной. Посмотрите: на ней галстук и коричневые полуботинки, её пиджак похож на мужской настолько, насколько это возможно, и девушка выглядит так, будто заночевала у любовника и не успела заехать домой переодеться. Всё прилегает, но ничто не обтягивает, брюки свободно обрисовывают бёдра, но рубашка расстегнута до пояса.
В тяготении к природному колориту, пастельным цветам, очевидным, ясным сочетаниям оттенков проявляется очаровательная традиционность итальянского стиля.
Удобство и внутренняя уверенность порождает подлинный минимализм: нет ничего нарочитого, ни одной финтифлюшки, не имеющей функционального значения. Исключительная сдержанность лежит в основании классического стиля итальянских маэстро от-кутюр. |